Еnel Energia, Nissan в Италии и Итальянский Технологический Институт объединяют усилия для продвижен

Первые станции для зарядки электромобилей с технологией Vehicle-to-grid (V2G) теперь доступны в Италии. Согласно договору, заключенному между компаниями Enel, Nissan и Итальянским Технологическим Институтом (IIT), стартует пилотный проект корпоративного каршеринга электромобилей и устанавливаются зарядные станций V2G в штаб-квартире Итальянского Технологического Института (IIT) в Генуе.



426189180_nel_Energia_Nissan

Технология V2G позволяет использовать электромобили не только для передвижения, но и для управления электроэнергией. Возможности «аккумуляторов на колесах», включают сохранение неиспользованной энергии и ее возвращение обратно в сеть. Таким образом, электроэнергия перемещается от аккумулятора электромобиля до общей энергосети в обоих направлениях.

В настоящее время установленные в Институте IIT устройства V2G будут работать только в одном направлении – на подзарядку электромобилей. Они станут объектами экспериментального проекта на период ожидания разработки нормативной базы для использования зарядных станций V2G в Италии.

Компания Nissan предоставила Итальянскому Технологическому Институту два электромобиля LEAF, а также платформу управления приложением для каршеринга под названием Glide. Энергетическая компания Enel установила две зарядные станции V2G в штаб-квартире Института в Генуе.

426189188_nel_Energia_Nissan
«Сегодня мы рассматриваем автомобиль как аккумулятор на колесах, – комментирует Эрнесто Чиорра (Ernesto Ciorra), глава отдела инноваций и устойчивого развития Enel. – Технология V2G способна повысить производительность электроэнергетической отрасли и создать дополнительную ценность электромобилей для их владельцев, а также способствовать улучшению климата. В рамках подхода «Открытые инновации» компания Enel также подписала с IIT соглашение о разработке инновационных технологий и решений в области энергоэффективности, возобновляемых источников и децентрализованного производства электроэнергии. Такие решения важны для поиска новых жизнеспособных альтернатив в энергетике».

Бруно Матуччи (Bruno Mattucci), управляющий директор Nissan в Италии сообщает:  «Мы всегда верны своим обязательствам, касающимся реализации концепции Intelligent Mobility – разработке экологичного, безопасного и «подключенного к сети» транспорта. Итальянский институт IIT в Генуе, один из ведущих технологических центров мира, запустил первый проект корпоративного каршеринга совместно с Nissan под названием MOV-E. Система с нулевым уровнем выбросов вредных веществ позволяет осуществлять обмен энергией между автомобилем и электросетью благодаря технологии Vehicle-to-Grid, разработанной совместно Nissan и Enel».

Роберто Чинголани, научный директор IIT утверждает: «Транспорт и бытовое потребление – вот два приоритетных направления развития экологически чистой и эффективной энергетики. Жизнь общества больше не позволяет игнорировать рациональное использование энергетических ресурсов, которое является неотъемлемой частью охраны здоровья людей и окружающей среды».

Совместно с Nissan компания Enel запустила в Дании первый в мире полностью коммерческий центр V2G – в датской компании Frederiksberg Forsyning. Эта компания закупила 10 фургонов Nissan e-NV200 с нулевым уровнем выброса вредных веществи установила 10 зарядных устройств V2G. Недавно в Дании было установлено 17 дополнительных зарядных станций .

Благодаря технологии V2G электромобили могут расширить спектр услуг, доступных для будущих систем управления энергией. Фактически, когда электромобиль неподвижен, его аккумуляторные батареи передают энергию в сеть, способствуя ее стабильной работе. Таким образом, владелец электромобиля за вознаграждение предлагает оператору магистральных сетей (Transmission System Operator Energinet.dk) услуги, направленные на сбалансированность подачи электроэнергии.

Аналогичные проекты уже действуют в Великобритании, где девять зарядных станций установлены в Техническом центре Nissan в Кренфилде, и в Университете Ньюкасла, где установлена одна зарядная станция.

Пилотный проект, запущенный в Генуе, является результатом сотрудничества IIT и Enel, которое началось в феврале 2016 года после подписания Меморандума о взаимопонимании при исследованиях, индустриализации и комплексном использовании продуктов, услуг и инновационных решений в области энергоэффективности и децентрализованного производства электроэнергии. Области применения Меморандума включают в себя производство графеновых батарей, более эффективных фотогальванических панелей с использованием графена, а также новой системы генерации энергии посредством преобразования энергии морских волн в электрическую.

Помимо сотрудничества в разработке технологий V2G, Nissan и Enel в июне 2016 года подписали соглашение о коммерческом партнерстве, а спустя пять месяцев запустили «e-go All Inclusive» – первое комплексное предложение для электромобилей в Италии. Это готовое предложение включает в себя (за ежемесячную фиксированную плату): станцию зарядки электромобиля (с установкой) от бытовой сети, Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч и приложение e-go, позволяющее найти в Италии все станции для подзарядки электромобилей.